МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы методического центра коррекционной педагогики и психологии (на 2024-2025 учебный год): методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения инновационных процессов в системе образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и преодоление возникающих профессиональных затруднений специалистов службы сопровождения.
Задачи:
· активизировать деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) по повышению профессиональной компетентности через освоение теоретических основ и отработку практических навыков по заявленной проблематике;
· развивать способности к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
· содействовать проявлению творческого потенциала специалистов и пропаганда достижений;
· стимулировать собственную исследовательскую деятельность специалистов.
Решению поставленных задач будут способствовать выбранные формы работы методического центра: панельные дискуссии, круглые столы, постоянно действующие семинары, мастер-классы, тренинговые занятия, обобщение, трансляция опыта работы и пр.
Ожидаемый результат:
1.Содействие развитию службы психологического здоровья участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.
2. Привлечение специалистов службы сопровождения (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) к разработке, апробации и внедрению новых педагогических технологий, учебно-методических пособий, инновационных образовательных программ в практическую деятельность образовательных организаций Старорусского района, трансляции опыта работы по заявленной проблематике.
СТРУКТУРА:
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ
ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ
1. Педагогов-психологов
- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста;
- Профориентационная работа в школе (9 класс);
- Развитие процесса конструирования в ходе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС.
2. Учителей-дефектологов:
- Развитие внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Использование инновационной игровой технологии Воскобовича при организации работы с детьми с задержкой психического развития;
- Развитие произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха.
3. Учителей-логопедов:
- Развитие речевых навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи через игру с применением инновационных и традиционных методов коррекционной деятельности (в соответствии с ФГОС ДО);
- Работа учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию развития речи и мелкой моторики, используя элементы изобразительной деятельности;
- Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи.
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ
- Разработка образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС.
ГРАФИК ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Примечание : информация размещена на основании согласия на обработку персональных данных