Что такое опека и попечительство?
Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
-
Что такое приемная семья?
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью.
-
Что такое полное государственное обеспечение?
Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,- предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.
-
Кто может стать приемным родителем?
Приёмными родителями (родителем) могут быть лица обоего пола, за исключением: лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лиц, лишённых по суду родительских прав или ограниченных судом родительских прав; отстранённых от обязанностей опекуна(попечителя) за ненадлежащее выполнени56 возложенных на него законом обязанностей; бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине; лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребёнка (детей) в приёмную семью.
-
Может ли усыновить/взять под опеку ребёнка одинокий человек?
В законодательстве предусмотрено, как усыновление супружеской парой, так и одиноким, не состоящим в браке, усыновителем. Для опекунов также не существует подобного ограничения.
-
Существуют ли ограничения по возрасту усыновителей и опекунов?
Усыновить/взять под опеку могут только совершеннолетние граждане, законодательных ограничений по возрасту для усыновителей и опекунов не существует. При этом на орган опеки и попечительства возложена обязанность и право определять целесообразность устройства конкретного ребенка в конкретную семью, в том числе и определять возрастные ограничения замещающих родителей исходя из интересов ребенка.
Существует ограничение по минимальной разнице возрастов между усыновителем, не состоящим в браке и ребенком - она должна составлять не менее 16 лет (п.1, ст.128 СК РФ). По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена.
-
Какие денежные расходы несут усыновители при подборе и усыновлении ребенка?
Все процедуры усыновления бесплатны. Подача заявлений, медицинские освидетельствования кандидатов и детей, получение всех справок - всё бесплатно. Госпошлина в суде не взимается.
-
Что такое Школа приемных родителей?
Это курс теоретических и практических занятий, который проходят кандидаты в замещающие родители, желающие принять на воспитание в свою семью приемного ребенка. Обучаться можно как по очной, так и по очно-заочной программе. Программа составляет 50 академических часов.
-
Какова цель Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей?
Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей (далее кандидаты в замещающие родители), формирование у них родительских компетенций.
-
Какие документы необходимы для прохождения Школы приёмных родителей?
Паспорт кандидата и направление органа опеки и попечительства на прохождение обучения по Программе подготовки лиц, желающих взять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей.
-
Какие документы необходимо заполнить, чтобы начать обучение по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей?
Заполняется согласие на обработку персональных данных;
- заявление гражданина, выразившего желание пройти подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей;
- заявление о согласии на проведение психологического обследования лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и его семьи;
- договор в двух экземплярах о проведении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей;
- договор в двух экземплярах о проведении психологического обследования лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и его семьи.
-
Какие документы выдаются после окончания Школы приёмных родителей?
После окончания обучения кандидатам в замещающие родители выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и психолого-педагогическое заключение по результатам психологического обследования. Свидетельство входит в список обязательных документов для получения заключения на опеку или усыновление ребенка.
Тьютор - (англ. tutor — наставник) — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.
-
Что такое дистанционное обучение?
Что представляет собой дистанционное обучение в школе? Это общение учителя и ученика посредством интернет-технологий. Ученик получает доступ к видео-урокам, методическим материалам, онлайн-общение с учителем.
-
Какие дети могут обучаться дистанционно?
- дети - инвалиды с 1 класса и до окончания школы, находящиеся на домашнем обучении;
- дети - инвалиды не имеющие противопоказаний работы на компьютере.
-
Какие документы необходимы для организации дистанционного обучения?
1. Заявление родителей на организацию дистанционного обучения
2. Действующая справка МСЭ
3. Заключение ПМПК
4. Паспорт родителя (законного представителя)
5. Свидетельство о рождении ребенка
6. Приказ образовательного учреждения об организации обучения на дому
7. Расписание уроков в общеобразовательной школе.
-
Как организуется дистанционное обучение?
Предоставляется анкета с перечнем предметов (общеобразовательные, коррекционные дисциплины и дополнительного образования);
На время дистанционного обучения, на безвозмездной основе обучающимся предоставляется рабочее место (комплект оборудования т.е. системный блок, монитор, наушники, колонки, веб камера, клавиатура, мышь, лицензионные обучающие программы и многое другое в зависимости от выбранных дисциплин);
Составляется расписание уроков по дистанционному обучению (учитывается расписание общеобразовательной школы);
Заключается договор об организации дистанционного обучения и договор о передаче оборудования в безвозмездное пользование и ответственное хранение оборудования.
-
Вопрос: «Что означает формулировка «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья?»
«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий»
К категории обучающихся с ОВЗ относятся дети:
-
с тяжелыми нарушениями речи;
-
с задержкой психического развития;
-
с нарушениями слуха;
-
с нарушениями зрения;
-
с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА);
-
с интеллектуальной недостаточностью;
-
с аутизмом (РДА);
-
дети с выраженными поведенческими нарушениями (психическими отклонениями).
-
Вопрос: «Что такое специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?»
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
-
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
-
дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
-
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
-
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
-
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
-
Вопрос: Каков срок действия заключения ПМПК? В каких случаях нужно проходить ПМПК повторно?
Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Таким образом, каждый год проходить ПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года, то оно действительно, максимум, на ступень обучения, либо на срок, указанный в заключении.
-
Скажите, с какого возраста родителям нужно обратить внимание на речь ребенка?
Обратить внимание нужно уже с раннего возраста, когда начинается лепетная речь. Если к полутора годам у ребенка нет лепетной речи – слогов типа «ма-ма-ма», „па-па-па“, — то уже стоит сходить на консультацию к специалисту.
-
Заниматься с ребенком уже по конкретным дефектам можно дома? Или лучше ходить к логопеду?
Первично, конечно, нужно сходить на консультацию к специалисту, чтобы помогли выстроить правильную программу занятий дома. Если у родителей есть возможность посещать занятия, то хотя бы раза два в неделю – не помешает.
-
Какие существуют методики работы с детской речью?
Методик очень много. Они подбираются индивидуально под каждого ребенка. Если у ребенка нарушение звукопроизношения, но язык никак не хочет слушаться, не встает в нужную позицию, можно делать артикуляционную гимнастику. Даже нужно ее делать, чтобы ребенок научился правильно держать язычок. Второй вариант – можно делать специальный массаж. Можно обучить этому и родителей. Третий вариант – есть методики и авторские, и сборные по постановке звуков. Хорошие методики по постановке звуков – авторы Азова и Чернова, Комарова. Дальше идет уже программа по автоматизации и дифференциации звуков.